Новости

21.03.2011
Вокзал перестроят. До основания...

Ни сроки, ни объемы финансирования работ неизвестны. Пока можно лишь констатировать, что архитектурная задумка способна поразить своей футуристичностью. Проектом занимается ОАО «Развитие вокзалов», концепция – в стадии доработки.

В ноябре прошлого года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области заключили соглашение, определяющее организационно-правовую форму и порядок реализации совместного проекта по реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. Тогда же на СвЖД сообщили, что проект предусматривает создание «высокотехнологичного многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла с организацией дополнительных услуг по перевозке населения автотранспортом с развитой общественно-деловой функцией и обустройством прилегающих к вокзалу территорий».

Насколько эти планы окончательны и что получится на выходе – неизвестно. Впрочем, уже можно говорить о сложностях, с которыми столкнутся строители обновленного вокзала. Одной из главных проблем для строителей станет перегруженность привокзальной площади автотранспортом и парковками, а также отсутствие мест общего пользования вблизи нынешнего здания. Кроме того, железнодорожные пути отделяют вокзал с северной стороны от города, тем самым мешая его дальнейшему развитию.

Есть и другие сложности. Например, дизайнерам пока непонятно, куда можно вписать здание действующего музея СвЖД – оно не является частью градостроительной концепции ж/д вокзалов, а боковое расположение здания мешает перепрофилировать его под другие функции. К тому же железнодорожные пути на станции «Екатеринбург-Пассажирский» расположены на 5 метров выше, чем окружающая территория. Поэтому единственным выходом разработчики видят расположение входов в здание вокзала на подземном уровне, причем передвигаться пассажиры будут не по привычному широкому и открытому пространству, а по темным туннелям.

USD ЦБ21.08.20180,0000-56,6616

EUR ЦБ21.08.20180,0000-69,4671