Новости

27.06.2011
Реальность электронной услуги

Как сообщил заместитель руководителя Росреестра Сергей Сапельников, «с начала года мы выдали около 500 тысяч документов, в 2010 году – около 800 тысяч. Сейчас в день поступает 6,5 тысячи запросов, 10 % из которых – за выпиской ЕГРП, остальное – из ГКН», – сказал он.

Росреестр с 1 марта 2010 года начал выдавать выписки из ГКН в электронном виде в шести российских регионах, а с 1 января 2011 эта практика была введена во всех субъектах РФ. Кроме этого, с начала года заявители могли получить в электронном виде выписки из ЕГРП.

Сапельников отметил, что граждане обращаются за выписками из реестра прав собственности в электронном виде, в основном для предоставления этого документа в банки при совершении сделок с недвижимостью. «Но банки не берут электронных документов», – посетовал он. По словам Сапельникова, Росреестр уже обратился с письмами к банкам с тем, чтобы они ввели в свою практику использование электронных документов, выдаваемых ведомством.

Касаясь межведомственного соглашения в электронном виде, Сапельников отметил, что его можно проводить там, где есть понятие «электронный формат. Это всего пять–шесть федеральных ведомств – ФНС, ФМС, ПФР, МВД и некоторые другие». Кроме того, по его словам, 40 % муниципалитетов не в состоянии заполнить электронный запрос и получить электронный документ.

Большой проблемой Сапельников назвал отсутствие идентификатора объектов и субъектов запросов. Среди граждан, обращающихся в электронном виде, много однофамильцев, существует путаница с адресами и прочие подобные проблемы, а в отношении объектов – отсутствует регистрация, неверно указывают координаты и т.д. По словам Сапельникова, около 7 % отказов в предоставлении электронной услуги происходит именно по причине невозможности идентификации.

USD ЦБ15.10.20180,0000-56,6616

EUR ЦБ15.10.20180,0000-69,4671